Суть вопросов.
1. После установки сигнализации перестали гореть дневные ходовые огни в режиме Auto (желтые габариты в передних фарах). Установщики говорят, что ничего сделать не могут.
2. Не действует двухступенчатое открытие ЦЗ. Все двери открываются сразу, несмотря на то, что в бортовом компьютере установлено, что сначала должна открываться только водительская дверь. Можно ли вернуть правильный функционал?
3. После автозапуска двигателя руль автоматически не встаёт в настроенное положение.
4. Нет данных о температуре воздуха в салоне, температуре наружного воздуха и уровне топлива в баке. Установщики тоже ничего об этом сказать не могут.
5. Установщики не могут обеспечить автоматическое открытие задней двери с пульта.
Подскажите, это проблемы конкретных установщиков или просто сигнализация не поддерживает этот автомобиль?
Добрый день, спасибо вам за использование нашей продукции. Данный автомобиль не исследовался нашими инженерами на совместимость CAN-протоколов так как он не предназначен для российского рынка и найти его для чтения протоколов не легко. Но, как правило, все автомобили Тойота имеют одну общую базу КАН-протоколов с отличием в деталях. Я попробую по порядку прокомментировать ваши вопросы
1) Вам необходимо проверить работает ли вообще функция автосвет (включения фар при затемнении), если и эта функция не работает, то может быть при сборке салона автомобиля недовоткнули разъем.
2) Такое также может быть из-за различия CAN-протоколов различных версий автомобилей, кроме того некоторые функции в данном автомобиле реализуются по аналогу.
3) Руль может не вставать в свое положение после автозапуска из-за того, не открывалась водительская дверь, если настройки положения руля сидений и климат контроля в вашем автомобиле хранятся в памяти ключа, тогда эти настройки можно изменить во время процедуры автозапуска, если нет — тогда только аналоговой иммитацией открытия водительской двери.
4) В автомобилях Тойота инфорамция о температуре салона, наружнего воздуха и уровня топлива приходит на приборную панель в аналоговом виде, и в CAN-шине ее нет именно поэтому система ее и не отображает. Но в системе есть возможность подключения дополнительного цифрового датчика DS18B20 для индикации температуры салона.
5) Скажите у вас задняя дверь с электроприводом или же с пульта просто идет разблокировка багажника? В салоне присутствует кнопка открытия?
Руслан, добрый день, информации о температуре в каншине автомобиля реально нет, температуру салона ребята получили с помощью допдатчика — они обращались к нам за техподдержкой. По поводу внешней температуры и уровня топлива — данные мы проверяли по дилерскому доступу к схемам автомобилей Тойота, кроме того, наши инженеры неоднократно зачитывали протоколы разных автомобилей Тойота и нигде данной информации в CAN-шине не было.
К сожалению это так — более того, половина информации в CAN-шине доступна только в диагностических протоколах, только после подключения диагностического оборудования и специального диагностиечского запроса, который запрещено делать при заведенном двигателе…
Спасибо!
Просто интересно, откуда тогда бортовой компьютер берет информацию и о температурах воздуха для работы климат-контроля, и о уровне топлива для расчёта маршрутных данных.
Обнаружилась еще одна проблема. Если дистанционно завести машину с пульта (или через интернет-сервис), то после того, как её дистанционно заглушишь (или если она сама выключится по истечении определенного времени), фары остаются во включенном состоянии, после чего через некоторое время аккумулятор начинает садиться и сигнализация шлёт уведомление о низком бортовом напряжении. Никакие дистанционные манипуляции не позволяют выключить фары. Приходится выходить на улицу, снимать машину с охраны и переводить выключатель освещения в положение «выкл».
Для понимания: до установки сигнализации фары гасли через минуту (функция follow me home, выключатель освещения в положении «вкл», либо ночью — в любом положении — «auto» или «вкл»).
Спасибо!
А нельзя ли всё-таки обеспечить разрыв цепи при дистанционном выключении двигателя? Это принципиально возможно? Или есть какие-либо причины, которые не дают возможности реализовать подобный алгоритм?
Дополнительный канал обеспечивает теперь открытие пятой двери. И всё бы ничего, можно было бы с пульта открыть/закрыть заднюю дверь и разорвать цепь. Однако если запуск двигателя осуществляется по расписанию, через вэб-интерфейс или с телефона, то открыть/закрыть пятую дверь этими способами бывает невозможно (и даже опасно, если машина не в поле зрения).
Очень не хочется «убивать» возможности машины (пользоваться датчиком света, функцией «follow me home» и автоотключением света) из-за того, что сигнализация почему-то оставляет электрическую цепь замкнутой.
Спасибо за оперативный ответ.
1. Функция «автосвет» работает. Проблема заключалась в том, что до установки сигнализации при положении выключателя «авто» горели дневные ходовые огни. После установки сигнализации они не горят в этом положении выключателя.
2. С двухступенчатым открытием дверей установщики вроде разобрались.
3. Руль — не важный момент. Даже легче садиться в машину, когда он поднят.
4. В автомобилях Тойота информация о температуре воздуха и снаружи, и внутри салона попадает не на приборную панель в аналоговом виде, а в систему климат-контроля в цифровом виде. Интересно то, что установщикам всё-таки удалось инфу о температуре воздуха в салоне из CAN-шины выудить, и теперь iPhone показывает не только температуру двигателя, но и температуру в салоне авто. Осталось разобраться с температурой за бортом и количеством топлива: эта информация вся снимается в цифровом виде компьютером автомобиля.
5. В Секвойе задняя дверь с электроприводом. Кнопка открытия в салоне есть.
Руслан, добрый день, да — после автозапуска, если на данном автомобиле физически не открыть/закрыть водительскую дверь — так называемая цепь акссесуаров будет включена — надо дополнительным каналом после автозапуска иммитировать открытие двери либо полностью октлючать питание осв. приборов на время охраны — установщики должны сделать подобные подключения, если у них возникнут проблемы — мы их проконсультируем, без проблем, связь с ними — налажена.
Руслан, я думаю вполне возможно, рвать цепь аксессуаров именно на период автозапуска. А вот по открытию багажника — эта функция скорее всего реализована через салонную кнопку — надо посмотреть будет ли работать это кнопка в салоне при заведенном двигателе.