Установил в августе прошлого года на Mazda CX-5 Pandora 5000. В мае несколько дней изредка раздавалося прервыистый тройной сигнал. Перерыл инструкцию к машине, ничего не нашёл. Думал на иммубилайзер, но раньше, когда батарейка садилась, автомобиль просто не трогался. 8 мая на дороге прозвучала длительная серия сигналов, двигатель немного дёрнулся, но не остановился. Припарковался, проверил индикацию, в т.ч. метку иммубилайзера: красный индикатор не горит, разряда нет. Режим ТО включается, значит метку видит. Поехал медленно дальше. Через некоторое время — ещё раз длительный сигнал, двигатель дёрнулся, но не заглох. Ещё минут через 15 остановился перед перекрёстком, и заглох. Заменил метку, поехал дальше. Сигналы прекратились.
Задал вопрос в сервисе, где ставилась сигнализация. Сказали нужно было менять батарейку, или после включения режима ТО её извлечь. Дня через 3 (машина почти не ездила), загорелась лампочка «неисправность двигателя». Как-то уже было такое, в салоне порекомендовали сменить бензин. Заправил бензин получше. Лампочка горит. Пригнал машину в салон. После полутора недель диагностики и переписки с Маздой, вынесли вердикт — неисправность катализатора. Пригласили меня на вскрытие: катализатор выгорел полностью. Говорят: некачественное топливо. Заправлялся только в Лукойле, ТНК и Роснефти.
Вопрос1: мог ли иммубиблайзер Pandora 500 привести к тому, что в момент, когда он пытался отключить двигатель, топливо не догорало в двигателе, и, в итоге, сгорел катализатор? Что это, штатное поведение, брак, или некачественная установка?
Вопрос 2: насколько корректна возможность движения автомобиля, когда пропадает метка? При установке сигнализации бъясняли, что двигатель должен заглохнуть. Мне удалось ехать довольно долго, пока сам не остановился, но уже не смог тронуться. В инструкции об этом сказано довольно размыто.
Добрый день, попробую ответить вкратце. В вашем случае все зависит от того, какая цепь двигателя заблокирована. В любом случае при отсутствии метки — после периодических звуковых сигналов двигатель должен заглохнуть в течение нескольких секунд, иначе смысла в такой блокировке нет.
Далее по катализатору, если например вам заблокировали цепь зажигания и то не полностью или частично тогда при длительном движении с частично заблокированной системой зажигания теоретически такое могло произойти. Но для того чтобы знать точно необходимо вернуться в установочный центр, где вам устанавливали систему и выяснить как подключена блокировка, какие цепи она блокирует. И только после этого делать выводы о причинах произошедшего.