Добрый день, хотелось бы предложить следующие мысли о совершенствовании Ваших сигнализаций.
1. На GSM сигнализациях реализовать выносной держатель SIM карты. Представьте, как было бы удобно, чтобы для замены SIM карты не требовалось разбирать половину салона или извиваться как змея, чтобы залезть под панель. Замена SIM карты может потребоваться по разным причинам, например если тариф стал невыгоден для использования его в автосигнализации, блокировка ввиду отрицательного баланса, переезд в другой регион, роуминг и прочее.
Существующая компоновка держателя SIM карты на основном блоке идет вразрез с Вашей же идеологией — уменьшив габариты основного блока до предела Вы преследовали цель повышения стойкости авто к угону, поскольку такой маленький блок можно более глубоко спрятать в автомобиле, но в то же время расположение держателя SIM карты на основном блоке заставит таки установщика расположить его так, чтобы можно было хоть как-то обеспечить доступ к SIM карте наименее затратным способом.
Как выход вижу вынесение этого держателя SIM карты на проводе, чтобы он мог быть, как и кнопка VALET, закреплен более менее скрыто в салоне автомобия и при необходимости предоставлял владельцу возможность смены SIM карты без особых усилий. Сейчас от покупки сигнализации с GSM меня отталкивает именно это. Уж лучше совсем без нее, чем так.
2. Управление через GSM канал сигнализацией — вещь конечно очень перспективная, но ее реализация на мой взгляд такова, что ее использование на практике будет сведено к минимуму. Если команду закрытия замков 1* запомнить несложно, то вот команду на запуск двигателя запомнить уже сложнее, особенно если для этого телефон используется очень редко (каждый из нас держит в голове еще кучу разных комбинаций цифр и букв — пароли, логины, команды и прочее). Слушать подсказки тоже не всегда удобно и есть время.
Было бы хорошо, если бы для популярных мобильных платформ (iOS, Android, Windows Phone) появилось некое приложение с интуитивно понятными пиктограммами или надписями на кнопках («Запуск двигателя», «Остановка двигателя», «Поставить на охрану» и так далее — по примеру как это выполнено в интерфейсе программы для 5000), по нажатии на которые телефон точно так же отправлял бы в сигнализацию соответствующие этим действиям DTMF команды (естественно, в фоновом режиме). То есть, после нажатия на кнопку закрыть машину телефон сам в фоне позвонил на номер в машине, после ответа послыл бы туда команду 1* и положил бы трубку. Это бы исключило необходимость запоминания этих команд и многократно повысило удобство пользования телефоном, как способом управления сигнализацией.
3. Для сигнализаций с автозапуском. По примеру радиореле сделать также и блок реле автозапуска беспроводным. Это позволит располагать его не только в салоне, но и под каотом, а также не будет ограничивать расположение основного блока от замка зажигания длиной проводов этого модуля автозапуска. Вы сами знаете, что компоновка современных автомобилей настолько плотная, что интегрировать в штатный жгут еще один дополнительный (на модуль автозапуска), да еще сделать это незаметно — задача порой нерешаемая. Совеременные технологии вполне позволяют реализовать указанное решение. Тогда блок автозапуска можно разместить непосредственно возле разъема замка зажигания, разобрав только кожух рулевой колонки, или вообще под капотом. При том, что блок автозапуска будет беспроводным и держатель SIM карты также будет беспроводным, основной блок можно будет прятать как угодно глубоко в скрытые полости автомобиля.
4. О датчиках температуры. Хотелось бы факультативночти установки датчика температуры двигателя — то есть чтобы можно было его ставить, либо не ставить — по желанию. При этом было бы хорошо, чтобы если он не установлен, в системе производились соответствующие изменения (например становились неактивными пункты меню автозапука, где используются показания датчика температуры двигателя, при опросе состояния отображался только заряд аккумулятора и показания датчика температуры салона и не показывались пустые строчки вместо температуры двигателя и так далее). Как реализация такого способа могла бы стать установка в разъем датчика заглушки с перемычкой, что бы давало системе понимать, что его этого датчика нет в системе. Почему об этом зашла речь. В некоторых автомобилях достаточно проблематично протянуть под капот этот самый датчик температуры, поэтому когда клиенту не важна функция автозапуска по температуре двигателя, нет никакого смысла тянуть этот датчик под капот по причинам бесполезного удорожания стоимости установки. Насколько я понимаю, более этот датчик не используется ни для чего. По салонному датчику конечно проблем меньше, тем более насколько я понимаю в 5000 датчик внутренней температуры уже встроен в основной блок.
Я сам использую автозапуск лишь для того, чтобы не тратить лишние 15 минут, сидя в машине в ожидании ее прогрева. В лютые морозы стараюсь использовать автозапуск так, чтобы только не дать машине промерзнуть напрочь, поскольку многократные запуски на 10-15-20 минут даже в течении суток существенно снижают «здоровье» автомобиля — катализатор не успевает прогреваться и сжигать всю образовавшуюся при холодном запуске сажу, от чего быстрее приходит в негодность (а эта деталь очень дорогая, особенно на современных авто), также можно получить по приходу на стоянку наглухо закрытую льдом выхлопную трубу и так далее. На первом месте конечно же экология — прогревание автомобиля на месте в некоторых европейских странах вообще запрещена, поэтому нахожу функцию по запуску двигателя по его температуре не жизненно важной и не для всех нужной, отсюда и установку датчика температуры двигателя тоже.
Кстати, о сложности прокладывания провода в моторный отсек — то же самое касается и провода от сирены — ведь его также нужно тянуть в подкапотное пространство. А ведь в большинстве случаев это единственный провод, который туда нужно тянуть и от этого становится только обиднее. Иногда для этого нужно разобрать больше, чем для установки самой сигнализации внутри салона (снятие поводков стеклоочистителя, жабо, обшивки моторного щита, других элементов).
Это я к тому, чтобы сделать периферию беспроводной (реле блокировки, реле автозапуска и в конце-концов реле сирены — пусть бы даже оно было интегрировано в саму сирену, чтобы к ней под капотом подключался только плюс и минус). Удорожание цены такого решения значительно снизит затраты на установку сигнализации, когда она будет сводиться реально к 4-5 подключениям без протягивания кучи проводов и разборки салона и подкапотного пространства. При этом самое главное — рука неопытного установщика никогда не навредит дорогостоящему автомобилю.
Поповоду беспроводной периферии — в таком случае вся эта периферия в режиме охраны будет потреблять дополнительную энергию от АКБ, что, согласитесь, весьма существенный недостаток такого решения, который, на мой взгляд, перевешивает простоту и сокращенное время монтажа системы.