Подключение кодовых реле блокировки
Блокировки двигателя в системе Pandora можно осуществлять тремя способами:
- При помощи одного из встроенных в базовый блок реле (для организации блокировки любой цепи, с максимальным током не более 9А). Заводская настройка CH10.
- При помощи одного из встроенных в базовый блок реле для организации блокировки зажигания (не более 9А). Для этого необходимо подключить зажигание в разрыв и выбрать соответствующим образом вариант подключения зажигания п.II-8.5 меню программирования.
- При помощи обычных автомобильных внешних реле с управлением от таймерных каналов (CH1-CH12) и программированием их на управление реле блокировки
- При помощи кодовых реле BM-103/105, управляемых динамическим кодом по одному проводу. Возможно подключение к таймерному каналу (CH1-CH12) (заводская установка CH4).
Увеличивая количество блокировок и применяя различные способы организации блокировки, можно добиться очень высокой противоугонной стойкости системы. Рекомендуется организовывать не менее двух блокировок с различной логикой работы.
Подключение кодовых реле блокировки.
Для максимального уровня противоугонной стойкости используйте возможность подключения однопроводного кодового реле скрытой блокировки с динамическим кодом BM-103/105 (приобретается отдельно).
Преимущества данного способа блокировки заключаются в том, что даже при обнаружении базового блока системы, скрытое реле невозможно включить простой подачей питания или замыканием провода на массу. Реле имеет небольшие габаритные размеры и может быть замаскировано в жгуте электропроводки.
Подключение реле производится следующим образом:
- Зачистить концы проводов, выходящие из реле.
- Подключить один из «Черных» проводов, выходящих из реле к выводу таймерного канала (по умолчанию — CH4), второй подсоединить на провод штатной проводки автомобиля, где при включенном зажигании появляется «+12В», полярность «Черных» проводов реле не важна. Необходимо убедиться, что на выбранном для подключения проводе «+12В» питание не пропадает во время движения.
ПРИМЕЧАНИЕ: в модифицированном реле BM-103d провод, подключаемый к «+12В» красного цвета. - Разорвать блокируемую цепь автомобиля, подсоединить в разрыв два «Серых» провода от реле блокировки (блокировка НР).
- Замкнуть «Зеленый» провод «Обучение», выходящий из реле: на вывод таймерного канала (по умолчанию — CH4) для ВМ-103; на «массу» — для ВМ-105
- В режиме «снято с охраны» два раза включить зажигание с паузой не менее 2 сек. При втором включении зажигания, если обучение прошло удачно, реле должно включиться. Если не включилось, то выключить и включить зажигание еще раз.
- Выключить зажигание.
- Отсоединить «Зеленый» провод и надежно изолировать его. Включить зажигание – реле должно включиться.
- Замаскировать реле в жгуте проводки изоляционной лентой.
Чаще всего блокировки устанавливаются на следующие цепи автомобиля:
- цепи зажигания;
- цепи стартера;
- электрические цепи бензонасоса;
- цепи датчиков двигателя;
- цепи инжектора;
- бензонасос, посредством установки дополнительного электромеханического клапана (в комплект не входит).
Необходимо помнить, что блокировки, имеющие высокую стойкость к взлому, получаются только с применением нестандартного подхода.
Следует учитывать, что способ блокировки не должен создавать проблем во время движения автомобиля и снижать управляемость. При несоблюдении данного требования, в случае создания аварийных ситуаций, производитель ответственности не несет.
Для питания кодовых реле блокировки следует выбирать такие цепи автомобиля, в которых во время движения не пропадает напряжение +12В, даже временно.